Особенности реализации MNP в России

Особенности реализации MNP в России

MNP – это технология, позволяющая абоненту сохранить прежний телефонный номер после перехода к другому оператору связи. Жители России получили доступ к этой полезной опции в 2013 году.

Данный сервис имеет как преимущества, так и недостатки. С одной стороны, после его внедрения обострились конкурентные отношения между компаниями сотовой связи. Стремясь удержать или привлечь клиентов, операторы разрабатывают для них множество выгодных тарифов. Однако в то же время процесс дозвона пользователю, сменившему поставщика услуг связи, значительно усложняется. Проблемы возникают и при определении стоимости вызова, поскольку теперь у мобильных операторов нет своих уникальных кодов.

Условия для переноса номера

Перенос телефонного номера выполняется, если:

  1. У пользователя нет задолженности на балансе.
  2. В договоре с действующим оператором указаны актуальные данные паспорта.
  3. С момента предыдущей смены компании сотовой связи (если она производилась) прошло не менее 2 месяцев.

Опция может быть реализована только между поставщиками мобильных услуг одного региона. Новая компания приступает к работе с абонентом не позже, чем на 8 день после заключения договора (для юридических лиц – на 29 день). Деньги, которые пользователь не успел потратить на услуги предыдущего оператора, после переноса номера на счете не сохраняются.

Порядок действий при смене оператора в рамках  MNP

Для прохождения этой процедуры абоненту следует обратиться в офис компании, к которой совершается переход. SIM-карта должна быть оформлена только на пользователя, производящего перенесение. В противном случае операция будет выполнена только при наличии доверенности от настоящего владельца идентификационного модуля.

Пример заявки

В салоне будущего оператора абоненту необходимо:

  • заполнить заявку на смену поставщика мобильных услуг с сохранением телефонного номера;
  • заключить договор;
  • приобрести новую симку.

Через 8 дней к новой SIM-карте привязывается прежний номер пользователя. В течение указанного срока абонент будет периодически получать сообщения, содержащие информацию об успешности реализации процедуры MNP либо об отказе в связи с несоблюдением указанных выше условий.

Возможные проблемы

На начальном этапе внедрения MNP операторы не успевали своевременно вносить изменения в свои базы данных, в связи с чем абоненты какое-то время не получали СМС, не могли совершать и принимать звонки. Однако сейчас эта проблема практически не встречается.

Информация о переносе номера обновляется только через 2 часа после совершения этой операции. Следовательно, пополнять счет нужно только по истечению этого времени. Иначе деньги могут поступить на баланс к предыдущему оператору.

На сегодняшний день MNP значительно облегчает жизнь абонентам, позволяя им улучшить качество услуг связи без изменения своего телефонного номера. Кроме этого, опция стимулирует рынок сотовой связи на разработку новых выгодных предложений и снижение цен.

Ссылка на основную публикацию