В этой статье речь пойдет о проводных наушниках, которые часто не определяются современными смартфонами. Если речь идет не об аппаратной неполадке, вы сможете справиться самостоятельно. При неисправности «железа» лучше всего обратиться в специализированный сервисный центр.
Эта статья подойдет владельцам любых телефонов Android от 8 версии операционной системы, вне зависимости от года производства и марки. Воспользоваться советами можно, если у вас: Samsung, Sony, Meizu и любой другой смартфон.
Проблема в подключаемых наушниках
Прежде всего удостоверьтесь, что вы подключаете к своему смартфону исправную гарнитуру. Для этого нужно проверить ее на любом другим устройстве:
- телевизоре;
- телефоне;
- плеере;
- колонках от компьютера;
- ноутбуке.
Если и с другим девайсом они не работают, то причинами могут быть:
- несовместимость устройств (поэтому лучше проверять на плеерах или телефонах);
- наушники нуждаются в ремонте или замене из-за неисправности.
Несовместимость у современных гарнитур встречается крайне редко, так как их создают так, чтобы они подходили ко всем устройствам. Чаще всего наушники не работают с другими устройствами из-за аппаратной поломки. Обычно это случается, если сломан провод (потерян контакт) или загрязнен штекер.
Для начала осмотрите штекер, аккуратно очистите его, если видны загрязнения. Поломка шнура потребует больше усилий:
- нужно найти место, где потерян контакт;
- вскройте изоляцию на изломе;
- восстановите провод (скрутите его части или спаяйте);
- закройте место работы термоусадкой или изоляционной лентой.
Если вы все сделали правильно, то наушники снова заработают. Сложнее всего восстановить провод, если он обломился у штекера. Дешевые аксессуары лучше заменить.
Поломки смартфона
Если наушники работают с другим устройством, то проблема кроется в смартфоне. Окончательно убедиться в этом можно, подключив к нему другую гарнитуру. Если не работает и она, скорей всего виной одна из неполадок:
- засорение гнезда;
- повреждение разъема или ведущего к нему шлейфа;
- окисление контактов разъема;
- замыкание на основной плате.
Самостоятельно справиться можно только с засорением гнезда, все остальные ситуации решаются в сервисном центре. Убрать мусор из разъема для наушников можно при помощи иглы, зубочистки и пинцета. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить гнездо. Попробуйте выдуть мусор или аккуратно подцепить его.
Проблемы программного обеспечения
Если внешне вы не видите проблем с аппаратной частью смартфона, то можно попробовать поработать с его программным обеспечением. Причиной, почему наушники не определяются, может стать системный сбой. Операционная система при нем работает неправильно, не видит карту памяти, внешние устройства и могут возникать другие ошибки.
Самый простой и в то же время радикальный способ устранения проблемы — полный сброс настроек.
- В главном меню смартфона найдите раздел «Настройки».
- Прокрутите список доступных опций почти до конца, найдите фразу «Восстановление и сброс» (на некоторых моделях «Архивация и сброс»).
- Из предложенных системой вариантов, выберите «Сброс настроек» (или «Сброс данных»), подтвердите проведение операции.
Предварительно стоит создать резервную копию своих данных через тот же раздел меню. Иначе все ваши фото и данные приложений будут утрачены.
Еще один способ подключить наушники, если произошел программный сбой — использовать специальные утилиты. Одна из них — Sound About. Ее можно скачать из магазина приложений бесплатно.
Программа предназначена для подключения к смартфону внешних устройств. С ее помощью можно настроить:
- проводные наушники;
- Bluetooth-гарнитуру;
- работу внешнего динамика и другого звукового оборудования.
Если сбой был незначительным, утилита устранит его и вы сможете без ограничений использовать проводную гарнитуру.